С наступлением лета большинство автолюбителей отправляются за город отдохнуть на природе. Причем неважно есть ли дача или нет всегда находится много вещей, которые нужно взять с собой. Но обычно бывает так, что для палатки, удочки, велосипеда и других туристических принадлежностей не хватает места в салоне. Таким образом все необходимое приходится крепить на крышу. Однако для этого нужно подобрать подходящий багажник.
Сегодня багажники можно закрепить практически на любой крыше: будь она монолитная, с водостоками, с рейлингами или со специальными местами для крепления. Многие производители выпускают багажник для конкретной марки машины.
Существует несколько способов крепления опор. Самый простой – крепление к водостокам, по которым сверху стекает вода. Они сохранились лишь на устаревших отечественных автомобилях и иномарках. В некоторых моделях предусмотрены штатные отверстия для установки опор. Они во многом унифицированы, и почти у каждого крупного производителя найдется багажник для конкретной машины. Самый распространенный вариант, на сегодняшний день, – это крепление на гладкую крышу. В этой багажной системе опоры цепляются крюком-скобой за дверные проемы.
На минивэнах, универсалах и внедорожниках обычно еще с завода установлены рейлинги — продольные дуги. При них установка багажника занимает несколько минут, крепление как бы охватывает дугу и надежно фиксируется. Это не только удобно, но и безопасно для лакокрасочного покрытия, поскольку опоры не касаются непосредственно крыши.
Также существует система с Т-образным профилем. Она представляет собой пазы Т-образной формы, в которые заходят «ножки» опор. Этот вид крепления достаточно прост и удобен, но встречается довольно редко.
Некоторые производители выпускают багажные системы, которые крепятся к кузову с помощью магнита или вакуумных присосок. Но о безупречной надежности этой системы производители умалчивают. Слишком велика вероятность, что груз может оторваться от крыши.
Самым простым багажником считаются поперечные штанги. Они обычно входят в комплект с опорами, которые крепятся либо к рейлингам, либо к краям крыши. Изготавливаются в основном из стали. Но такой багажник явно влияет на вес и аэродинамику. А на высокой скорости создают шум. Более современные штанги сделаны из алюминиевого сплава. Они отличаются аэродинамической формой, имеют небольшой вес. Минус только один – алюминиевые штанги ощутимо дороже стальных.
Боксы тоже являются помощниками в перевозке грузов. По конструкции они делятся на два типа: жесткие и мягкие. Последние представляют собой огромную сумку, которая крепится на крыше автомобиля. Но такие сумки быстро загрязняются. Отсутствие жесткого корпуса не позволяет перевозить вещи, требующие бережного обращения. Из плюсов можно отметить компактность – мягкие боксы автомобильные легко складываются и не занимают место, закрепить их можно на крыше, используя, например, стяжку крепления груза и подложив противоскользящий коврик. А вот жесткий бокс лишен выше перечисленных недостатков: его легко мыть, груз в нем компактно укладывается, за счет чего не надо беспокоиться о его сохранности. Кроме того, жесткий бокс практически всегда имеет аэродинамическую форму, что не является помехой при вождении на трассе.
Отдельно можно выделить багажники для велосипедов (велобагажник). Они могут крепиться на крышу автомобиля, фаркоп, заднюю дверь, запасное колесо (используется на внедорожниках). Основной минус этой системы в том, что груз будет пачкаться пылью и грязью, летящими из-под задних колес.
Как видите, сегодня каждый автолюбитель может подобрать себе багажник под свои запросы и желания. Главное соблюдать правила при перевозке грузов! Удачи на дорогах!
-
Нравится
Комментарии: