Среди внедорожников мировых брендов не так много автомобилей, которые по праву могут считаться классикой. Цены их практически не падают даже после сотен тысяч километров пробега и десятков лет службы. Пожалуй, самым популярным и востребованным в этом сегменте является Toyota Land Cruiser.
Каждый мужчина хотел бы иметь в своем распоряжении такой автомобиль, при этом возраст машины не имеет обычно значения. Если у тебя есть эта машина, то это очень круто! Тут же получаешь статус настоящего джиповода.
История
Японские инженеры первый автомобиль класса Land Cruiser пытались создать в начале 50-х годов прошлого века. Toyota BJ была полность сконструирована как прототип американского Willys Jeep и преполагалось, что она пойдет на нужды армии. На этом внедорожнике был установлен движок объемом 3.4 л и мощностью 85 л.с., машина легко преодолевала бездорожье и по конструкции оказалась весьма крепкой, хотя пониженной передачи у нее не было. Трансмиссия была одна — 3-ступенчатая МКПП.
Затем производитель сделал ставку на комфорт и с 1956 года автомобили пошли на экспорт. С этого момента внедорожник получил имя Land Cruiser, что означает «наземный крейсер». 20 серия имела несколько вариантов исполнения с разными кузовами и колесными базами. А под капотом был новый мотор Toyota F объемом 3.9 литра, выдававший на первых порах 105 «лошадей», а чуть позже 125. Об актуальности модели хорошо говорит и тот признак, что рейсталинг производился не так часто. Например, третье поколение Land Cruiser просуществовало с 1960 по 1984 гг., зарекомендовав себя как отличный, надежный автомобиль для семьи и активного образа жизни.
В этом поколении появилась понижающая передача, в моторную гамму к двигателю F с 20 серии добавились дизельные агрегаты объемами от 3.0 до 3.6 литров. Трансмиссия была представлена 3-скоростной «механикой», а с 1974 года – 4-скоростной. «Крузер» одно время вообще был самым продаваемым автомобилем в США. Этим и обусловлена живучесть производства 40-ой модели (24 года).
В 55-ой серии появился 4.2-литровый мотор 2F,мощность которого составляла 135 л.с. Этот Land Cruiser стал первым в линейке, которая называлась Comfort-oriented.
В 60-ой серии добавился 4.2-литровый бензиновый и 4.0-литровый «дизель», оба имели по 137 «лошадей». В начале продаж был доступен еще один менее мощный дизельный агрегат объемом 3.4 литра. Базовой трансмиссией считалась 5-ступенчатая «механика», а в 1984 году впервые стал доступен 4-диапазонный «автомат».
В 1990 году появился абсолютно новый LC 80. Он смотрелся более чем современно, по сравнению с конкурентами имел эстетичные округлые формы, что позволяло использовать машину, как седан бизнес-класса для перевозки высших лиц компаний.
Публичный дебют Land Cruiser 100 состоялся в 1997 году. В этой модицикации инженеры перенастроили независимую подвеску всех колес и тормозов, улучшилои шумоизоляцию и ввели новую линейку моторов. Теперь гамма силовых агрегатов была представлена бензиновыми рядной «шестеркой» 4.5 и V8 4.7, а так же дизельными моторами 4.2 в атмосферном варианте, с турбиной и с двумя турбинами мощностью 131, 204 и 250 л.с. соответственно. Агрегатировались двигатели 4-диапазонной АКПП или 5-скоростной МКПП.
В 2015 году выпустили Land Cruiser 200: в нем появилось много функционала, отвечающего за безопасность и комфорт. Например, система контроля и информирования об усталости водителя, система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения, система мониторинга слепых зон с функцией визуального оповещения (BSM), круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля, система распознавания и информирования водителя о дорожных знаках. Внешне слегка приобрел более брутальные черты, но остался столь же желанным для многих автомобилистов.
Отзывы владельцев
Надежность и ремонтопригодность — вот главные особенности этого автомобиля. Достаточно простая конструкция и солидный внешний облик полюбились многим хозяевам этих машин. Как сказал один из владельцев, «лучшая инвестиция — купить Land Cruiser». И правда, качество сборки авто позволяет ездить более 100 тыс. км без особого ремонта. Владельцы считают, что такой пробег можно считать обкаткой для этих машин. При этом эксплуатируют его обычно в разных погодных условиях и на разных покрытиях. А в салоне все пассажиры, как и водитель чувствуют себя комфортно и безопасно.
Расходники и комплектующие стоят недорого, несмотря на внушительные размеры автомобиля. Есть жалобы на пластик, который легко царапается. Также из недостатков владельцы отмечают медленный разгон и «тупые» тормоза. Хотя управляемость в целом многим нравится.
Плюс двигатель внедорожника имеет мощность, позволяющую не переплачивать за «лошади» в налогах, максимальное их количество 309. А расход топлива полностью зависит от водителя и стиля езды, но в среднем бензиновые двигатели потребляют 20-25 л на 100 км в городской среде, а дизель более экономичен до 20 л на 100 км.
-
Нравится
Комментарии:
1 комментарий:
Land Cruiser 200 стал выглядеть еще более брутально и внушительно. Глядя на него, вы понимаете, что значит смотреть на мир свысока.