Удаляем остатки зимы с машины
После стресса от холодов, постоянной слякоти, осадков и дорожных реагентов состояние автомобиля в начале весны прямо скажем далеко не идеальное. Сейчас самое подходящее время, чтоб восстановить все агрегаты и восполнить силы. Но реанимацию железного коня стоит проводить последовательно. Тем более, что большинство простых операций автовладелец вполне способен провести самостоятельно, конечно при наличии необходимых знаний, времени и желания.
Первым делом нужно отмыть автомобиль. Лучше не делать это самостоятельно, а воспользоваться услугами специалистов. С помощью специального аппарата под сильным напором воды тщательно удаляется вся грязь, соль и песок, накопившиеся за время зимы. В отличие от ручной мойки, механическая способна смыть все остатки с днища машины и труднодоступных мест. Таким образом можно продлить жизнь кузову. После процедуры можно заглянуть под авто и оценить масштаб повреждений антикоррозийного покрытия. Если заметите сколы, сразу же смажьте поврежденные места антикором. Также стоит осмотреть весь кузов машины. Самые уязвимые места — крылья и капот. Тщательно проверьте, нет ли царапин. Сколы и царапины следует закрасить специальным карандашом. С более серьезными деффектами лучше обратиться на СТО.
Менять резину с зимней на летнюю в начале марта еще рановато. Согласно правилам, когда температура воздуха в течение недели не опускается ниже плюс 7 градусов, стоит переобувать авто. А вот проверить под колесами все пыльники просто необходимо. Повреждение любого из них может вывести авто из строя.
Глушитель — еще одно чувствительное к неприятностям зимы место, особенно это касается машин старше 5 лет. Реагенты с легкостью разъедают до дыр тонкий металл. Увеличивается внешний шум от авто. Часто водители этого не замечают и продолжают ездить с поломкой. Хотя на начальной стадии неисправность можно легко устранить с помощью сварочных работ. В противном случае придется полностью менять данную деталь.
Перейдем к жидкостям. Часто на СТО мастера советуют их менять после зимы, но не всегда это оправдано. Стоит помнить, что тормозную, также как и охлаждающую, жидкости нужно менять не чаще одного раза на 30 тысяч км. Масло тоже по сути стало уже всесезонным. И, если на зиму была залита «синтетика» или «полусинтетика», то менять ранее отведенного срока (10-15 тысяч км) нет смысла. А вот стеклоочистительную жидкость лучше залить ту, которая больше подходит для теплого времени года.
С фильтрами — та же ситуация. Топливный — часто за зиму ржавеет, поэтому нуждается в замене. Также воздушный фильтр желательно сменить на новый. Воздух внутри зависит от салонного фильтра, на нем обычно скапливается много грязи, поэтому во избежание неприятного запаха во время работы кондиционера, необходимо и его обновить.
Механические детали тоже могут выйти из строя. Так, во время движения стоит обратить внимание на ходовую, не появились ли посторонние стуки и скрипы. Особенно это хорошо слышно при езде по неровной дороге. Если что-то заметили подозрительное, нужно срочно обратиться на СТО. Затягивать с этим не стоит, безопасность водителя и пассажиров — прежде всего.
И напоследок, хочется отметить, что все выше перечисленные процедуры — необходимое условие для продления жизни вашего железного коня.
-
Нравится
Комментарии: