Летом, казалось бы, гораздо меньше неприятностей подстерегает автомобилиста на дороге. Не смотря на то, что гололед приходится только на зиму, на мокрой дороге можно тоже легко потерять управление. По словам инструкторов, особую опасность представляют самые первые капли дождя.
Смешиваясь с дорожной пылью и грязью, они образуют своеобразную вязкую кашицу, которая разносится колесами автомобилей по поверхности проезжей части, делая скользкой дорогу и ухудшая сцепление колес. Поэтому при первых каплях дождя водитель должен ехать с повышенным вниманием и соблюдением мер предосторожности (уменьшить скорость движения, увеличить дистанцию до впереди идущих транспортных средств и т. п.). Во время проливного дождя уровень воды на проезжей части может быть выше, чем глубина рисунка протектора. Передвигаться в таком случае с высокой скоростью опасно, так как колеса автомобиля не будут касаться поверхности проезжей части, а будут только скользить по воде.
Даже когда дождь закончился, самые обычные лужи могут быть весьма опасными. Поэтому и не рекомендуется проезжать их на высокой скорости, ведь никогда не знаешь, какой глубины та или иная лужа. Кроме того, под водой может скрываться все, что угодно: кирпич или камень, острые предметы, открытый канализационный люк. После движения через лужу у автомобиля также намокают тормозные диски и колодки, что негативно отражается на эффективности торможения. А при попадании влаги в инжектор может заглохнуть мотор.
В этом случае рекомендуется побрызгать на отсыревшие детали специальной водовытесняющей жидкостью (например, WD?40), которую желательно иметь в автомобиле, особенно при дальних поездках. В противном случае не исключено, что вам придется ждать на обочине, пока отсыревшие элементы системы зажигания не просохнут.
Но одно дело ехать по асфальтированной мокрой трассе, другое — когда нужно выезжать на грунтовку. Самым лучшим вариантом является движение по уже укатанной колее, если она не глубокая. Т.к. вы рискуете днищем машины «лечь» в грязь. И даже если удалось это сделать, не стоит просто буксовать, чтобы выбраться из грязи, это может усугубить ситуацию, нужно подложить доски под колеса. Если у вас в салоне есть пассажиры, то перегруппируйте их так, чтобы на каждое колесо была одинаковая нагрузка. А еще лучше на время высадить пассажиров, чтобы автомобиль стал легче. Кроме того, ваши попутчики могут помочь толкнуть автомобиль. Самым лучшим выходом из сложившейся ситуации будет применение цепей противоскольжения. Но лучше всего предупредить оседание в грязи, чем потом вытягивать машину. Поэтому во избежание неприятной ситуации заранее переключите на более низкую передачу.
Помимо, стиля вождения нужно обязательно следить за тем, чтобы видимость всегда была идеальной. Для этого ежегодно меняйте стеклоочистительные щетки. Прежде чем отправиться в дорогу регулярно проверьте свой автомобиль, начиная от фар и заканчивая жидкостью в стеклоомывателе.
-
Нравится
Комментарии: