Безопасность на дороге во многом зависит от освещения. А насколько ярко светят фары на автомобиле зависит от хозяина. Модные ныне ксеноновые и биксеноновые лампы имеют свои достоинства и недостатки. Но стоит подробно это выяснить.
Попросту говоря, ксеноновые лампы предназначены и дают только ближний свет, а технология биксеноновых устроена таким образом, что возможно переключение с ближнего на дальний. Осуществляться это может двумя способами: первый основан на технологии так называемой «плавающей» колбы, а второй — на наличии рефлектора-переключателя. Комплекты биксенона укомплектовывают специальным реле для управления электромагнитом, который встроен в цоколь. Блоки розжига ксенона и биксенона абсолютно одинаковы.
Рассмотрим принцип работы фары. Она оснащена линзой, свет от лампы ближнего освещения проходит через нее, и часть верхнего света срезается специальной шторкой, установленной за линзой. Когда включается дальний свет, в отдельном отражателе включается галогеновая лампочка дальнего света и происходит смещение «шторки». Поток света, также излучаемый ксеноновой лампой, начинает светить выше. В результате получаем свет от галогеновой и ксеноновой одновременно. В комплекте ксенона предполагается использование совместно с лампой специального блока управления, который обеспечивает надежную стабильную работу и запуск.
Эти отличительные особенности оградят покупателей от подделок.
Сейчас рынок наводнился обычными галогенными лампами накаливания. Производители идут на такие ухищрения, как покрытие специальным напылением-краской колбы для придания ей синего цвета. Зачастую таким покрытием пытаются скрыть дефекты. Но галогеновая лампа остается галогеновой, хотя чтобы придать освещению яркость ксенона повышают мощность таких ламп. Ничего хорошего в результате — от повышенной мощности перегрев, от которого стекло колбы может лопнуть, вплоть до взрыва и расплавления, не говоря о лишнем расходе энергии аккумулятора. Да и смесь голубого с желтым световых потоков не улучшает, а ухудшает видимость на дороге. Некоторые энтузиасты сами устанавливают синеватые прозрачные колпаки или наклеивают синюю пленку на фары, нанося таким образом вред себе и встречным водителям.
И напоследок, ксеноновые фары, в отличие от галогеновых, надежны. Служат около 3000 часов или более 2 лет. Потребляют мало энергии, а значит, бережет двигатель. Следовательно, износ генератора, замена его и денежные затраты машине с ксеноновыми лампами грозят реже. Недостатки имеются, но незначительные. Мигать ими на дороге, к примеру, не получится. Так как в скорости включения они заметно уступают галогеновым. Ксеноновой лампе требуется несколько секунд, после чего она становится ярче и ярче. Стоят ксеноновые лампы в несколько раз дороже галогеновых, и если выйдет из строя одна лампочка, заменять надо обе.
-
Нравится
Комментарии: