Как правильно выбрать зимнюю резину?

Идеальное сцепление с дорогой достигается, когда у вас отличная резина. Зимой это особенно актуально. Осадки, гололед, реагенты — все это угрожает безопасности. Для тех, кто не хочет менять летние покрышки на зимние или опаздывает с переобуванием, скоро введут штрафы. Но дешевле будет купить зимнюю резину.

На сегодняшний день среди разнообразия выбора очень трудно остановиться на чем-то конкретном, но основной вопрос у автомобилистов возникает, какие лучше покрышки: с шипами или без шипов? Начнем с последних.

Среди них есть разные модели. Например, всесезонные. Однако заметим, что всесезонные шины не подходят для применения в российскую зиму. Их рекомендуется использовать при температуре ближе к нулю градусов. Кроме того такие шины, как по химическому составу, так и по рисунку протектора, при сильных морозах заметно скользят, что является угрозой безопасности на дороге.

Лучшая резина при наличии снега и сугробов: когда рисунок протектора состоит из элементов, которые могут быть в форме ромбов, кубиков или снежинок и если между ними имеются значительные продольные или поперечные зазоры. Для суровых зимних условий такие покрышки будут самыми лучшими. Однако на асфальтированной дороге они будут создавать шум, расходуя при этом топливо и снижая эффективность работы системы торможения.

На мокром снегу лучшее поведение автомобиля обеспечивает резина с направленным рисунком протектора, который способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок таких зимних шин схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку.

Современные модели шин, которые по-другому называются «липучки», по сцеплению с дорогой и на льду и снежных накатах почти не уступают «шиповкам», особенно при температуре воздуха не ниже -14 градусов. Они удобны и стоят недорого.

И, наконец, о шипах. Вопрос об их необходимости каждый автолюбитель решает для себя самостоятельно. Однако не стоит быть уверенным в том, что наличие шипов зимой повышает безопасность на дороге, так как это распространенный стереотип. В действительности шипы сокращают тормозной путь на корке изо льда и на хорошо объезженном снегу. Однако при езде на мокрой или сухой дороге шипы имеют обратное действие – они увеличивают тормозной путь и уменьшают сцепление шин с асфальтом. А в случае езды по рыхлому снегу или на болотистой местности шипы намного быстрее посадят авто «на пузо». Специалисты утверждают об эффективности шипах именно для тяжелых внедорожников, а также при езде заднеприводных машин на скользких участках дороги при подъеме.

Определившись с зимней резиной, все-таки стоит помнить, что покрышки не позволят вам как летом щеголять. Скорость движения автомобиля в зимний сезон необходимо снижать хотя бы на 20 процентов, а расстояние от впереди движущегося автомобиля необходимо увеличивать хотя бы раза в два. Будьте аккуратны и следите за безопасностью на дороге.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о