Японский производитель Toyota хочет прекратить выпуск популярного семейства Avensis. Не сказать, что эта модель звезды с неба хватала, но стабильное количество покупателей имела. Пока все гадают, какая машина займет эту нишу, журналисты Autocarus.ru решили сделать подборку моделей, которые когда-то выпускались, но по каким-то причинам были сняты с производства.
Начнем как раз с Toyota. Многие поклонники этого бренда помнят такие автомобили, как хэтчбек Yaris и такой же субокомпактный минивэн Yaris Verso. Но, если первый еще до сих пор продается и собирается в некоторых странах, за исключением России, то новые Toyota Yaris Verso уже не найти нигде. Их производство, начатое в 2000 году, прекратилось спустя 4 года. При чем для разных рынков были разные названия. Так, японская версия с правым рулем известна под именем Toyota Fun Cargo. В Европе — Verso-S. Примечательно, что в Великобритании машина получила еще неофициальное название «вэн для мороженого», видимо, из-за своего угловатого вида, чем-то напоминающего вагончик с мороженым. Под капотом у этих машин стояли бензиновые двигатели объемом 1,3 и 1,5 л.
Только для японского рынка производилась полноприводная версия с движком в 1,5 л. Была также и дизельная вариация в 1,4. Известный «тойотовский» движок D4, который не очень любили россияне из-за его достаточной капризности. Для некоторых стран была предусмотрена грузовая версия, только с двумя передними сиденьями.
Кстати, такой сегмент автомобилей в мире называли «Mini MPV» (если расшифровать аббревиатуру в три буквы, то термин будет звучать как «многоцелевой автомобиль»). Эти три буквы легли в основу названия еще одной японской модели от компании Mazda.
В 1988 году вышло первое поколение автомобиля Mazda MPV. Он был разработан для рынка США, под требования того времени. Большой семейный минивэн с увеличенным дорожным просветом и полным приводом. Отличался высокой проходимостью и достаточно экономичным мотором. Модели 1996 года были внешне слегка изменены, под капотом стоял двигатель 2,5 л, хотя предлагался еще 3-литровый вариант. Трансмиссии: 5-ступенчатая МКПП и 4-ступенчатая АКПП.
Самый удачный дизайн у этой модели был в 1998-1999 годах. Он похож был внешне на такой угловатый кроссовер, перетендующий на высокое звание джипа. Видимо, поэтому многие жители Дальнего Востока в середине 2000-х с большой охотой покупали данные авто.
Второе поколение выпускалось с 1999 по 2006 гг. Машина полностью поменяла внешность, стала более округлой, отчего улучшилась аэродинамика. Но двигатель остался прежним (2,5 л мощностью 170 «лошадей»), и лишь в 2002 году в линейку моторов решили добавить 3-литровый двигатель, выдававший 200 л.с., он работал в паре с 5-ступенчатым «автоматом».
Для европейского рынка выпускался и турбо-дизель объемом 2,3 л. С каждым годом модель все совершенствовалась: третий ряд сидений в машинах 2004 года складывался в пол, в комлпектации ES появились кожаные сиденья, панорамная крыша, кондиционер для задних пассажиров, автоматическая боковая дверь. В 2006 году модель перестала выпускаться для рынков Северной Америки и Европы, с этого времени минивэн стал производиться только домашнего рынка Японии и азиатских стран. Но 2016 году и вовсе решили остановить сборку данной модели.
Honda Crosstour — еще одна машина, которая производилась недолго (с 2010 по 2015 гг.), но оставила свой след в истории. По задумке производителя, это был полноразмерный кроссовер, построенный на платформе Accord. Хотя, откровенно говоря, автомобиль больше напоминает увеличенный хэтчбек с большим дорожным просветом.
По капотом у нее — моторы объемом 2,4, 3,0 и 3,5 л. Удобная современная модель, у нее практически не было конкурентов.
Сначала машина выпускалась с 5-ступенчатым «автоматом», с 2013 года по 2015-й — оснащалась 6-ступенчатой АКПП. Существовали варианты полного и переднего привода.
На краш-тестах показывала себя превосходно. Но слишком высокая цена отпугивала покупателей. Из-за маленьких объемов продаж решили ее снять с производства.
-
Нравится
Комментарии: