Механика или автомат — преимущества и недостатки

automatic_transmission

Главным плюсом АКПП перед механической является освобождение автомобилиста от необходимости переключения передач вручную. Это удобно, особенно, когда приходится выстаивать в пробках по несколько часов. Также «автомат» рекомендуется начинающим водителям, т. к. это позволяет новичку не отвлекаться на переключение передач и сфокусироваться на дорожной ситуации. Кроме того, АКПП облегчает трогание в сложных условиях.

К недостаткам АКПП относят стоимость, повышенный расход топлива и низкую – по сравнению с традиционной «ручной» коробкой передач – скорость разгона автомобиля. Также ремонт автоматический КПП – дело затратно. Также при использовании «автомата» водитель фактически лишается возможности использования ряда приемов управления – будь то «раскачка» при увязании авто или управляемые заносы. Нельзя и завести автомобиль с АКПП «с толкача», да и вообще — буксировать его не рекомендуется.

С другой стороны – гидротрансформаторная коробка, которая считается основной деталью в АКПП, позволяет с меньшими нагрузками на двигатель самому кого-то буксировать. Увлекаться, правда, не стоит – возможен перегрев системы. Единственным расходником, применяемым в системе АКПП, является трансмиссионная жидкость. Требования к ней сильно отличаются от смазочной жидкости для традиционных коробок.

Повышение количества ступеней в АКПП, усложнение управляющих программ все больше и больше приближает «автоматы» к механическим коробкам в области динамики разгона и расхода топлива. Неисправности АКПП и их невысокая ремонтопригодность — тоже уже не проблема на фоне большого количества сертифицированных точек обслуживания, гарантийных условий и все повышающейся надежности агрегатов.

Обычно автомобисты используют всего не все позиции на рычаге селектора. Поэтому стоит разобраться, какие ошибки можно совершить при эксплуатации «автомата».

Park («P») – режим «парковка». Не оставляйте автомобиль на стоянке, полагаясь только на нее, обязательно затягивайте ручной тормоз.

Reverse («R») – «Задний ход». Ни в коем случае нельзя включать задний ход в АКПП до полной остановки автомобиля – повреждения АКПП могут быть очень серьезными.

Нейтраль («N») – нейтральная передача. Буксировать автомобиль в этом положении или двигаться накатом не рекомендуется.

Drive («D») – для движения вперед. Овердрайв («OD», или «[D]» в квадратных скобках) — положение, в котором обеспечивается автоматический переход на пониженную передачу при необходимости, например, ускорения при обгоне.

Третья («3», «D3») – режим, в котором коробка передач ограничивается первыми тремя передачами из всего ассортимента имеющихся в наличии. Используется, например, для динамичной езды в городе или для торможения двигателем при спуске с горы.

Вторая передача («2», «D2» или «S») – то, же, что и прошлый режим, но для второй передачи. На некоторых моделях Форд, Киа и Хонда имеется в виду именно вторая передача. В таком случае данное положение селектора используется для трогания на льду и снегу.

Первая («1», «D1» , «L» или «[Low]») – используется как пониженная передача для перемещения по нетвердым грунтам, буксировки и торможения двигателем при спуске с горы.

Помимо указанных режимов работы используются иногда и предлагаемые производителями дополнительные режимы, призванные повысить удобство эксплуатации автомобиля в различных условиях.

  • Нравится

Комментарии: