Светящимся асфальтом покроют дороги после того, как уберут ямы

doroga

Качество ремонта дорог будут скоро строго оценивать, при несоответствии требованиям компания-подрядчик будет облагаться штрафом до 500 000 рублей. Но если только будет доказано, что именно из-за ям в асфальте прозошло ДТП и водитель или пассажиры пострадали. Соответствующий законопроект Госдума приняла во втором чтении.

Как пишет газета «Коммерсант», максимальный штраф для должностных лиц будет увеличен с 3 тыс. руб. до 30 тыс. руб., а для юридических лиц вводится штрафная вилка 200-300 тыс. руб. Вводится и новый состав: если допущенные нарушения привели к причинению вреда здоровью потерпевшего легкой или средней тяжести, максимальный штраф для должностных лиц составит 100 тыс. руб., для юридических — 500 тыс. руб.

Поправки вносятся и в ст. 19.5 КоАП, которой предусмотрена общая санкция за «невыполнение в срок законного предписания» госоргана или должностного лица. После принятия закона для случаев, когда дорожник отказывается выполнить предписание ГИБДД, появится также отдельное наказание.

В МВД пояснили, что существующие санкции «неэффективны». В 2014 году зарегистрировано 59,9 тыс. ДТП, в которых неудовлетворительные дорожные условия были сопутствующим фактором, в 2015 году их было уже 63 тыс., в 2016 году — более 63,3 тыс. (данные за 11 месяцев).

В ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами РАДОР выступили против поправок, обратившись с письмом в Госдуму. В РАДОР указывали на норму КоАП, освобождающую от ответственности чиновников, если в ходе расследования выясняется, что муниципалитет запрашивал определенную сумму на содержание дороги, но денег власти не выделили.

Однако, если за пример брать даже одни из самых лучших в стране дороги Москвы, можно найти множество нарушений и несоблюдений элементарных правил дорожного движения. Так, часто при определенных работах сотрудники соответствующих служб не выставляют заграждений и уж тем более часто игнорируют элементарные знаки предупреждения. Что касается разметки, то на обновленное полотно она наносится лишь спустя месяц (!), в течение всего этого времени автомобилисты должны ездить, очевидно, наугад

Тем не менее, в России хотят запустить инновационную технологию — светящаяся дорога. Это определенный раствор, который после распыления на дорожную поверхность впитывает ультрафиолетовые лучи, а ночью начинает светиться благодаря накопленной солнечной энергии, рассказали в пресс-службе Федерального дорожного агентства (Росавтодор) сайту m24.ru. .

Научный сотрудник Института химической физики РАН Вадим Никольский, специализирующийся на дорожном покрытии и нанотехнологиям, отмечает, что серьезной информации о данном растворе пока нет, поэтому невозможно точно сказать, как он себя проявляет и может ли использоваться в российских условиях. Завкафедрой транспортной телематики и робототехники МАДИ Владимир Власов считает, что это будет очень полезно и повысит внимательность водителей. Например, раствор был бы эффективен рядом с пешеходными переходами.

 


Комментарии: