Полезные функции в современных автомобилях

контроль над авто на любом покрытии

Обеспечить контроль над дорогой помогает электроника. Фото: поscda1.com

С каждым годом автомобильная промышленность пытается внедрить новые возможности для водителей, так сказать облегчить жизнь на дороге и обезопасить в движении. Есть марки и модели премиум-класса, где практически все уже автомотизировано. Для массмаркета эти преимущества тоже постепенно доходят, но в отдельных комплектациях.
Так, если уже многие привыкли к аббревиатуре ABS (антиблокировочной системе тормозов), которая удерживает машину на дороге и при резком торможении, особенно на скользском покрытии, не дает уйти в занос. Также при входе в поворот она обеспечивает устойчивость. Но есть и минус этой разработки — тормозной путь увеличивается. Вместе с ABS многие автомобили стали оснащать системами курсовой устойчивости ESC. В нее входит набор датчиков, они располагаются на передней и задней осях автомобиля и в рулевой системе. Эти датчики контролируют, насколько автомобиль держит дорогу. Также в ESP есть акселерометр, он определяет положение автомобиля при поворотах. Обычно эта система работает в паре с антиблокировочной и антипробуксовочной системами активной безопасности машины. При резком входе в крутой поворот система насильно притормаживает колеса и понижает обороты двигателя. Таким образом авто удерживается на трассе.

За устойчивостью на дороге следит и интегрированная система активного управления VSM. Она тоже старается распределить тормозную силу, крутящий момент двигателя и чувствительность рулевого управления. От этого зависит не только легкое движение при поворотах, но возможность безопасно преодолевать рыхлые или скользкие дорожные покрытия.

Если вы любитель активной езды и преимущественно за городом, то вам необходимо знать про такие системы, как DBC и HAC. Первая — помощник при спуске с горы — обеспечивает постепенный спуск транспортного средства с крутых уклонов, при этом автоматически удерживая скорость на отметке 8 км/час, во время такого движения водитель может не использовать тормоза вообще. А вот помощник при трогании в гору HAC нужен не только в сельской местности. Зачастую в городах, построенных на холмах, эта система просто необходима. Как на эстакаде каждый раз машина преодолевает возвышенности, а если еще и пробка, то это увеличивает риск. Система HAC не позволит автомобилю просто так откатиться назад, что является большим преимуществом особенно для начинающих водителей.

Есть еще в арсенале новых авто такая функция как автоматическая система экстренного торможения. В разных марках и моделях приводится разная аббревиатура — AEB, BAS, EBA. Но функция у них всех одна — не допустить столкновения, в экстренной ситуации сократить тормозной путь в среднем на 15-20 процентов. Электроника сама распознает, по степени  нажатия на тормоза, когда нужно применить данную систему.

Кроме того, новые автомобили сейчас оснащаются еще боле замысловатыми системами, таким как: система распознавания дорожных знаков SLIF, система удержания в полосе LKAS, система контроля слепых зон BSD, система помощи при выезде с парковки задним ходом RCTA и т.д. Данные функции считаются во многих комплектациях дополнительными и если вам действительно они важны, то стоит брать такие авто, но в большинстве своем россияне пока не готовы переплачивать за еще относительно сомнительные возможности.


Комментарии: