Почему Toyota Camry не падает в цене

Полностью обновленная модель Toyota Camry 2015 года не похожа на своих собратьев

Полностью обновленная модель Toyota Camry 2015 года не похожа на своих собратьев

Каждый покупатель автомобиля, несмотря на возраст машины и пробег, желает, чтобы железный конь практически не ломался. В лучшем случае, хотят только менять расходные материалы и заливать вовремя новое масло. Для этого нужно знать, какие марки и модели действительно не принесут проблем за время эксплуатации.

Журналисты портала Autocarus.ru продолжают серию материалов о надежных автомобилях, проверенных годами. Ранее уже рассказывали о Toyota Land Cruiser и Nissan Terrano. На очереди — Toyota Camry. Этот седан бизнес-класса настолько полюбился россиянам, что на вторичном рынке автомобили распродаются как горячие пирожки, а новые машины не застаиваются у дилеров. Единственный недостаток — частая угоняемость, автоворы тоже очень любят эти машины, при этом не имеет значения, какой у нее возраст.

Модели Toyota Camry уже 34 года. Она собирается на заводах в Японии, США, Австралии, России и Китае. В нашей стране ее производство началось в 2007 году, на мощностях  сборочного завода в поселке Шушары.

История

Предшественником данной модели является седан Toyota Celica Camry (1980—1982 годы выпуска). Первое поколение Toyota Camry выпускалось с 1982 по 1986 год, машины были доступны лишь на японском рынке. При этом покупателям предлагались разные кузовы: седан или универсал.

Второе поколение выпускалось с августа 1986 по июнь 1991 года. Далее произошло обновление. И с июня 1990 по август 1994 года и Camry стали производить в кузовах седан и хардтоп (Camry Prominent). Существовали модификации с передним и полным приводом 4WD FullTime. Среди моторов был достаточно широкий выбор: дизельные 2C-T (2.0), а так же бензиновые рядные 4S-FE (1.8), 3S-FE (2.0), 3S-GE (2.0) и V-образные 1VZ-FE (2.0), 4VZ-FE (2.5). Оснащались автомобили механическими и автоматическими КПП.

Toyota Camry 1985 года выпуска

Toyota Camry 1985 года выпуска

С этого периода появилась возможность также приобрести полностью укомплектованные автомобили: с электронно-управляемой подвеской TEMS, системой ультразвуковой очистки боковых зеркал заднего вида, передними и задними парковочными радарами, системой бесключевого доступа, ABS и другим оборудованием.

Поколение (V40) выпускалось с июня 1994 по июнь 1998 года под марками Camry (седан) и Vista (хардтоп). После V40 произошло небольшое изменение в названии. В кузове V50 выпускались только Vista (седан) и Vista Ardeo (универсал). А название Camry перекочевало к ранее называвшейся Toyota Scepter.

Toyota Camry 1996 года выпуска

Toyota Camry 1996 года выпуска

С 1993 года Toyota Camry пошла на экспорт и выпускалась на нескольких заводах в Германии, США и в самой Японии. В отличие от оригинальной модели, эта Camry была больше по размеру и оснащалась более мощными двигателями, объемом 2,2 и 3,0 литра.

Пятое поколение Camry выпускалось с июня 2001 по декабрь 2005 года в Японии, и до января и июня 2006 года в США и Австралии соответственно. Платформу Camry использовали  для минивэна Toyota Sienna и кроссовера Toyota Highlander, а также кроссовера Toyota Harrier (Lexus RX300). В России Camry официально продавалась с двигателем 2,4 л с 5-ступенчатой МКПП или 4-ступенчатой АКПП, или с двигателем 3,0 л и с 4-ступенчатой АКПП. Автомеханики заявляют, что данные силовые агрегаты способны выдержать до 600 тыс. км пробега без капитального ремонта. Поэтому многие любители или желающие приобрести Toyota Camry именно этого поколения могут не переживать, покупая машину с пробегом за 150 тыс. км еще можно лет десять не беспокоиться.

 

Toyota Camry 2002 года выпуска

Toyota Camry 2002 года выпуска

Так выглядит передняя панель Toyota Camry 2004 года выпуска

Так выглядит передняя панель Toyota Camry 2004 года выпуска

Шестое поколение (XV40) выпускалось с января 2006 года по 2011 год. В нашей стране были представлены модели с рядным 4-цилиндровым двигателем объемом 2,4 литра с 5-ступенчатой МКПП или 5-ступенчатой АКПП, или с V-образным 6-цилиндровым двигателем объемом 3,5 литра с 6-ступенчатой АКПП. Именно эту версию считают многие владельцы и эксперты наиболее надежной. У них не бывает серьезных поломок.

В этом же поколении начали выпускать Toyota Camry с гибридным мотором: состоит из 4-х цилиндрового бензинового двигателя совместно с электрическим мотором мощностью 134 л.с.. В 2009 году произошел небольшой рестайлинг — поменялась решетка радиатора, передний бампер, на боковых зеркалах появились указатели поворотов, а на более богатых комплектациях крышку багажника стала украшать хромированная полоска. В салоне стал устанавливаться монитор большей диагонали и новая серебристая облицовка центральной консоли.

Интерьер Toyota Camry 2010 года выпуска

Интерьер Toyota Camry 2010 года выпуска

Седьмая версия выпускается с 2011 года. Сначала мощность 3,5-литрового двигателя V6 составляла 277 л.с., но в 2013 году на российском рынке двигатель дефорсировали до 249 л.с. — это сделано ради уменьшения налоговой нагрузки на владельца. Кроме того, в линейке моторов на сегодняшний день представлено: 1,8-литровый  (125 л.с.), 2-литровый (148 л.с.), 2,5-литровый (181 л.с.). После рестайлинга 2014 года седан для российского рынка начали оснащать двигателем 6AR-FSE объемом 2,0 литра и мощностью 150 л. с., а на смену четырехступенчатому «автомату» пришел шестиступенчатый.

Автомобиль протестировала австралийская независимая ассоциация ANCAP и поставила 5 звезд по всем критериям. В 2012 году американский страховой институт безопасности IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) тоже проверил эту модель. Машина показала при ударе о деформируемый барьер на скорости 64 км/ч хорошую безопасность,  также при боковом ударе и проверке на жесткость крыши. Но при новом краш-тесте, где автомобиль ударяется на скорости 64 км/ч о недеформируемый барьер с перекрытием 25%, показал крайне невысокую безопасность: переднее левое колесо чуть не проникло в салон, ноги манекена могли пострадать, даже коленная подушка безопасности не помогла.

Отзывы

Сразу хотелось бы обговорить недостатки. По словам владельцев, трудно управлять в непогоду. Очень тяжелый аппарат и рулится, особенно зимой, сложно. А если еще вы попадете в колею, то проблемы увеличатся. Расход до 15 л в городском режиме — для некоторых хозяев данного авто явно превышает ожидаемый. И, по мнению немногих, цена на машину из-за популярности завышена. Но это скорее индивидуальная особенность. Ведь с другой стороны, стоимость машины практически не меняется после того, как на ней отъездили около 100 тыс. км. Люди жалуются на головной свет, которого явно не хватает и предлагают устанавливать более мощные лампы. На трассе разгоняется не более 140 км/ч — кто-то считает это минусом. Но, учитывая безопасность, скорее, это можно отнести и к плюсам. Еще некоторых эстетов порой напрягает относительная простота салона. При этом, чем машина новее, тем больше недостатков выявляют владельцы. То ли это связано с высокими требованиями к авто, в соответствии с ценой, то ли действительно качество сборки кардинально изменилось и традиции делать надежные машины уходят в прошлое.

Toyota Camry 2012 года выпуска

Toyota Camry 2012 года выпуска

Теперь о достоинствах, машина хороша для дальних поездок, единственное, много вещей в багажник не затолкаешь. О надежности комлектующих, коробки и двигателя уже говорили. Но еще раз повторимся, если хозяин регулярно проходит ТО и следит за машиной, никаких серьезных поломок даже на 200 тыс. км не предвидится. Масло не подъедает, как это принято у немецкого автопрома. Однако, перед покупкой на вторичном рынке желательно проверить в специализированном сервисе. Владельцы советуют не приобретать машины с АКПП, у которых наблюдается дергание во время движения, — явно что-то с «автоматом». Также хвалят динамику, каждому водителю хватает мощности этого авто. Мягкая подвеска обеспечивает комфортную езду и чувствуешь себя, будь то за рулем или в качестве пассажира, расслаблено и свободно. Никаких «попрыгушек» на кочках. Посадка удобная — под стать бизнес-классу. Стойкий к коррозии — что очень важно в российских суровых условиях, хотя ЛКП достаточно тонким слоем нанесено на кузов. Обычно владеют данным авто не менее 5 лет. Так что вполне можно найти хороший вариант 2010-2011 годов выпуска с одним хозяином в ПТС. Ну, а если вы хотите классику от 2005 года, то здесь тоже смотрите, сколько по времени машиной владели, в общей сложности и по отдельности.

Надеемся, очередной экскурс в историю популярной модели будет полезным для тех, кто желает приобрести надежный, комфортный и неприхотливый автомобиль.


Комментарии: