Почему россияне стали чаще покупать дизельные автомобили

toyota-land-cruiser-prado-diesel

Дизельный двигатель Toyota Land Cruiser Prado

Интерес к дизельным двигателям среди автомобилистов с каждым годом растет, это показывает статистика. Количество автомобилей на «солярке», проданных в России в 2016 году, увеличилось до 7,7%. В 2015 году этот показатель составлял 7.1%. Почему наши граждане за несколько лет поменяли свои интересы, рассказал эксперт автоотрасли.

Согласно исследованию аналитического агентства «Автостат»,  несмотря на то, что количество проданных экземпляров дизельных авто несколько снизилось — 101,3 тыс. единиц на 4,4% меньше, чем в 2015 году, но это скорее всего из-за общего спада автомобильного рынка на 12%, продажи дизельных машин все-таки выросли относительно бензиновых.  Самыми популярными машинами с дизельным мотором были в 2016 году Toyota Land Cruiser Prado и Land Cruiser. А на третьем месте — дизельный Renault Duster.

— Раньше россияне были убеждены, что автомобили с дизельными двигателями шумные, сложны в обслуживании, не приспособлены к русской зиме, сейчас эти стереотипы в прошлом, — рассказал журналистам Autocarus.ru эксперт дорожной отрасли Алексей Тузов. — Интерес автолюбителей к дизельным машинам вырос, так как у этих авто есть ряд преимуществ перед бензиновыми автомобилями. При одном и том же объеме дизельный мотор покажет существенно меньший расход, чем бензиновый, примерно на 20%. Моторы на «солярке» значительно эффективнее бензиновых, т.к. имеют высокую степень сжатия и компрессию, что повышает КПД двигателя. К тому же, дизельные силовые агрегаты долговечнее, чем моторы на бензине.

Однако часто бывает, что на вторичном рынке продают машины с дизельными моторами с гораздо большим пробегом по сравнению с бензиновыми. Это, возможно, является показателем, что владельцы используют «по полной» своего железного коня. По словам эксперта, можно встретить автомобили на дизеле в хорошем состоянии с пробегом 500 тыс. км и больше.

— Проблемой для владельцев дизельных авто остается низкое качество горючего. Чтобы дизельный мотор вышел из строя, достаточно заправить его не соответствующим стандартам топливом, — утверждает Алексей Тузов. — При этом ремонт дизельных автомобилей обойдется на 7-10% дороже бензиновых. Да и стоимость автомобилей с дизелями обычно на 10-15% дороже бензиновых версий той же модели. Например, седан BMW 320d с двигателем, работающим на солярке, стоит на 210 тыс. руб. дороже, чем та же модификация 320i, но с бензиновым мотором. Самыми надежными дизельными двигателями считаются Nissan, Mercedes, BMW, Toyota и Subaru. Моторы серии OM602 марки Mercedes являются наиболее выносливыми и неприхотливыми, их мощность варьируется от 90 до 130 лошадиных сил. У Nissan можно выделить серию надежных дизельных моторов TD с шестерёнчатым приводом газораспределительного механизма, что редко встречается среди двигателей, работающих на солярке.

Кроме всего прочего, мощность у дизельных моторов не доходит до критической отметки в 250 л.с., что естественно сказывается на транспортном налоге.

 


Комментарии: