Платный въезд в города: безопасность по конкретной цене

plata_doroga
Депутаты Госдумы в скором времени обеспечат чиновников правом руководить дорогами в городах и населенных пунктах. Согласно новому закону, региональные и муниципальные власти смогут вводить плату за въезд транспорта в отдельные зоны.
Данный законопроект Госдума приняла уже в первом чтении. После одобрения документ разрешит временно ограничить или прекратить движение транспорта на дорогах, а также вводить платные дороги и парковки. Причиной таких кардинальных мер авторы законопроекта считают обеспечение ​безопасности дорожного движения, снижения экономических издержек и формирования единого подхода по организации дорожного движения в стране.

Однако прописаны условия, когда допустимо введение платного проезда. Так, власти должны организовать дополнительные парковки, маршруты общественного транспорта или альтернативные маршруты проезда, а также нужно создать инфраструктуру для велотранспорта. Последнее особенно «актуально», в виду того, что, как минимум, полгода в России зима.

Как сообщает РБК, в Госдуме только представители партии «Единая Россия» одобрили данную инициативу правительства. Остальные парламентарии выразили свое недовольство. По мнению депутата от «Справедливой России» Олега Нилова, законопроект инициирован «группой алчных дельцов, которые уже набили карманы на платных парковках», закон нужен, чтобы «мажорам на дорогах не мешали пенсионеры».

У авторов законопроекта есть оправдание своим действиям, ссылаясь на опыт других стран, которые боролись с пробками при въезде в города. Но даже за рубежом запретительные меры не всегда бывают эффективными. Так, в Лондоне после ввода ограничений горожане стали воровать чужие номера и крепить поверх своих, чтобы деньги списывали с другого автовладельца.

Как пишет Газета.ру, власти Москвы убеждают жителей, что не планируют вводить в городе платный въезд и платные парковки во дворах. Хотя никакой гарантии, что автомобилистов не заставят платить, нет. По словам руководителя столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина, который рассказал в интервью «Ведомостям» о новой стратегии развития Москвы, «люди должны как можно меньше ездить, а в идеале – ходить до работы пешком». Таким образом, предполагается большее строительство жилья в центре.


Комментарии: