Парадокс «Эры-Глонасс»: на складах Дальнего Востока зависли более 700 машин

japan-cars1

Кнопка «Эра-Глонасс», изначально разрабатывваемая как часть безопасности автомобилиста, стала камнем преткновения для многих россиян. Больше всего, пожалуй, пострадали от этого закона жители Дальнего Востока. Из-за внезапности изменений в техрегламент те, кто заказал автомобили перед Новым годом, оказались сейчас в заложниках ситуации. 

С начала года на таможенных постах ДВ оформлено 1217 автомобилей, но забрать смогли только 448 машин, на которые ПТС были оформлены по свидетельствам о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), выданным до 31 декабря, рассказал начальник Дальневосточного таможенного управления Юрий Ладыгин в интервью «Новой газете». Но на складах находятся еще 769 машин. Какова будет их судьба — трудно сказать, прокомментировал Ладыгин. Для оформления ПТС необходимо иметь СБКТС, которое ни одна машина без «Эры-Глонасс» не сможет получить. Для этого каждый индивидуальный импортер должен провести за свой счет два «краш-теста» ввозимой им модели с датчиками «Эра-Глонасс» на борту.

Но подержанную «японку» специально бить никто не будет, поэтому местная общественность предлагает законотворцам внести изменения в техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств», согласно которому с 1 января 2017 года каждый сходящий с конвейера или ввозимый в Россию, Белоруссию и Казахстан автомобиль должен быть оборудован системой экстренного реагирования российского производства. В частности, популярный автомобильный сайт Drom.ru предлагает два варианта: не распространять новые правила на «бэушные» иномарки, ввозимые в Россию, или же дать возможность гражданам законно устанавливать систему «Эра-Глонасс» частным порядком.

Но пока никаких комментариев от властей не было, ввезенные на территорию РФ автомобили так и будут занимать площади Дальневосточной таможни. При этом за них уже уплачена пошлина, но ПТС им так и не выдали.

 

 

 


Комментарии: