ОСАГО без ремонта: что нужно знать автомобилисту о новых правилах страховки

Вызвавший много споров закон об ОСАГО подписан президентом Владимиром утиным 28 марта 2017 года. Нововведения в документе прописаны четко: устанавливается приоритет ремонта автомобиля пострадавшего над выплатой ему денежных средств.

То есть теперь потерпевшие будут обращаться в страховые компании не за страховыми выплатами, с учетом износа автомобиля, а за направлением на ремонт машины. В итоге, автовладелец получит отремонтированный после ДТП автомобиль без доплат и лишних разбирательств со страховыми компаниями, считает Алексей Тузов, эксперт дорожной отрасли.

– Преимуществом нового законопроекта об ОСАГО является то, что после ДТП автовладельцаправилам больше не придется думать о получении компенсаций, которых часто не хватает на восстановление машины, — пояснил Тузов специально для журнала Autocarus.ru. — Денежные возмещения остаются, но только в конкретных случаях, например, если стоимость ремонта превышает максимальную – 400 тыс. рублей.

Однако, многих автомобилистов смущал заметный минус в данном законе об ОСАГО — обязательный ремонт машин возрастом до 2-х лет только в дилерских автосервисах. Новые автомобили покупаются во всех регионах страны, но салоны официальных дилеров присутствуют далеко не во всех населенных пунктах, говорит эксперт.

Еще один недостаток — это использование при ремонте новых, но не обязательно оригинальных запчастей. Получается, что законопроект допускает замену подлинных деталей автомобилей на аналоги неизвестных производителей сомнительного качества, которые будут стоить на порядок ниже, чем оригиналы. К тому же, из-за отсутствия в законопроекте конкретных критериев качества проведенного ремонта, уже с мая 2017 года, когда нововведения вступят в силу, начнется всплеск судебных разбирательств по поводу услуг, оказанных автосервисами.

 


Комментарии: