Opel и Chevrolet покидают российский рынок

chevrolet_orlando_06_

Американский автокоцерн General Motors решил остановить производственные проекты в России. Завод GM в Санкт-Петербурге — «Джи Эм Авто» — будет законсервирован к июню 2015 года. А сотрудничество с калининградским «Автотором» завершилось еще в феврале.

Правда, совместное предприятие «Джи Эм — АвтоВАЗ» продолжит работать. Однако проект строительства новых цехов СП (прессового и кузовного) и запуска здесь производства нового поколения Chevrolet Niva также отложен на неопределенный срок.

Кроме того, GM уводит с российского рынка бренд Opel — он покинет рынок до конца 2015 г., — а также массовые модели Chevrolet. Но компания обещает исполнение гарантийных обязательств, а также поставку запчастей и сервисное обслуживание.

Продавать в России американцы будут только премиальные модели Chevrolet (Corvette, Camaro и Tahoe) и Cadillac, которые будут импортироваться, пишет газета «Ведомости».

Все эти меры напрямую связаны с резким падением спроса. В 2014 г. продажи автомобилей всех марок концерна GM в России упали на 26,4 процентов до 189 484 шт., а в январе-феврале 2015 г. — на 74,6 процентов до 8,362 шт., гласят данные Ассоциации европейского бизнеса. При этом на фоне девальвации рубля GM на 50 процентов поднял свои цены.

«Изменение нашей бизнес модели в России является частью глобальной стратегии по обеспечению долгосрочного успеха на рынках, где мы присутствуем», – приводятся в сообщении компании слова президента GM Дэна Амманна. — Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой».

На заводе GM в России работает около 1000 человек, им будет предложено уйти по соглашению сторон с выплатой семи средних зарплат, объясняет представитель GM.

Тем временем, глава «АвтоВАЗа» Бу Андерссон предложил ввести жесткие заградительные пошлины на ввоз иномарок в Россию, чтобы, таким образом позволить развиваться отечественному производству.


Комментарии: