Новые правила ОСАГО: о возмещении ущерба можно забыть

remont_auto

Обновленный законопроект об «автогражданке» поступит на рассмотрение в Госдуму нового созыва. Авторы документа решили сделать акцент при страховом случае на ремонт, а выплаты в денежном эквиваленте теперь будет очень трудно просить у страховщика. 
При наступлении страхового случая автомобилиста тут же направят в мастерскую, при этом владелец может лишь указать в заявлении, где бы он хотел восстановить свой автомобиль, а за страховащиком, по видимому, остается последнее слово. Согласно требованиям Центробанка к таким СТО, ими должны быть соблюдены сроки ремонта, территориальная доступность, сохранение гарантийных обязательств изготовителя автомобиля.

Однако, если автовладельцы жаловаться на срывы сроков и качество ремонта, страховщика будут лишать права на натуральное возмещение. Согласно поправкам, это произойдет в случае «неоднократного в течение года нарушения страховщиком обязательств по восстановительному ремонту». В такой ситуации от компании на срок до одного года потребуют выплачивать компенсацию в денежной форме, пишет «Коммерсант».

Ранее Минфин сообщал, что полисы ОСАГО могут разделить на три категории в зависимости от тарифов и суммы озмещения. Но пока эта идея в поправки не вошла. Зато появилось у этого же ведомства другое предложение. Как сообщают «Известия», таможенной службе разрешат контролировать наличие полиса ОСАГО у всех автовладельцев, которые въезжают на своих машинах в Россию. В настоящее время контролировать наличие полиса автогражданки могут только представители ГИБДД.

Штраф за отсутствие ОСАГО согласно КоАП составляет 800 рублей. В случае, если документ оформлен, но водитель не имеет при себе полиса, заплатить придется 500 рублей.


Комментарии: