Нереальная статистика: ключевая ставка ЦБ почти не влияет на содержание автомобиля

Фото: advice.bancorpsouth.com

Фото: advice.bancorpsouth.com

Агентство PwC, осуществляющее помощь в сфере аудиторских, консультационных, налоговых и юридических услуг, решило взять на себя ответственность по анализу автомобильного рынка. В своем недавнем отчете эксперты заявили, что автомобилисты стали меньше тратить на содержание машин.

Аналитики основываются на данных Центробанка, якобы из-за снижения ключевой ставки с 17% до 11% вдруг возрос спрос на кредиты у россиян. Так, ставка по займам снизилась в среднем с 21,5% до 16,1%. По данным агентства «АВТОСТАТ», в 1 квартале 2016 года количество выданных автокредитов действительно увеличилось на 66%. Тут же сыграло свою роль и снижение стоимости КАСКО почти на 20%. Однако это страховкой в основном пользуются те, кто купил машину в кредит, остальные же только приобретают «автогражданку», цена которой за последние два года сильно увеличилась.

Но общая статистика не совсем совпадает с индивидуальной. Даже если для класса «В» траты на содержание личного автомобиля упали на 31%, для класса «Е» — на 47%, как пишет Informing.ru. Это совсем не означает, что расходы на автомобили значительно уменьшились. Ведь если сопоставить другие показатели — плановый ремонт, топливо, страховку и налоги — то никак не получается, что владение автомобилем стало дешевле.

Если взять статистику по АИ-95 в России за последние два года, то вот что получается: 1 л этого бензина в августе 2014 года стоил 33,85 руб., в этом же месяце в 2015 году — уже 36,87 руб. за литр, а в 2016 году 38,23 руб. за литр. Далее — плановый ремонт, из-за разницы в курсах валют практически все автозапчасти подорожали в 1,5-2 раза.

Также эксперты PwC отметили, что на объемы трат повлияло введение платных парковок. Возможно, и так, но скорее всего просто многие люди перестали пользоваться ежедневно личным автотранспортом, от этого и такая положительная статистика.


Комментарии: