Негласные правила автомобилистов на дороге

фарыСреди российских автомобилистов существуют свои правила общения фарами и указателями поворота. Если знать их, можно легко ориентироваться в потоке и когда надо, освободить полосу, или предупредить других участников движения об опасности.

Итак, одно короткое мигание дальним светом в пробке или на перекрестке означает «проезжай». Этот сигнал предназначен как для водителей, так и для пешеходов.

Несколько коротких миганий (как правило, 2-3) дальним светом означает один из двух вариантов: необходимо снизить скорость, так как впереди опасность или засада ГАИ.

Несколько длинных миганий дальним светом «в спину»: уступи дорогу. Когда вас на трассе (особенно ночью) опережает фура, после завершения ее маневра подмигните ее водителю дальним светом — этим вы не только поможете ему определить момент окончания маневра, но и обезопасите свой автомобиль от возможной «подрезания» или столкновения.

Несколько миганий аварийной сигнализацией ( «аварийкой» ): знак благодарности (Спасибо), если вы или вам уступили дорогу; знак извинения, если вы случайно доставили кому-то неудобства своим маневром. Если сложно тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым ”поворотником”, что аналогично сигналу ”аварийкой”.

Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — информация для следом идущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

Включенный левый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе): обгонять нельзя. В Европе, кстати, включение левого сигнала поворота используется при просьбе уступить дорогу. А включенный правый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе): обгонять можно.


Комментарии: