Москвич пытался отсудить почти 3 млн рублей за дефект на новом авто

nissan_xtrailСледы коррозии на крышке багажника Nissan X-Trail стали причиной судебных разбирательств между владельцем авто и официальным импортером в России. По словам мужчины, ржавчина — это недостаток, из-за которого невозможно использовать машину по назначению. Однако у дистрибьютора иное мнение.

История началась в октябре 2010 года, когда М. Грачев приобрел у официального дилера серебристый Nissan X-Trail, заплатив 1,024 млн рублей. Машина была на гарантии, когда в июле 2012 года Грачев обнаружил на багажнике следы ржавчины. Мужчина воспользовался услугами официального дилера. Спустя неделю владельцу вернули автомобиль с перекрашенным багажником. Но уже через полгода ржавчина возникла вновь. На этот раз владелец пошел к независимым экспертам, которые подтвердили факт возникновения коррозии.

После этого россиянин направил в адрес импортера — ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» — требование о возврате уплаченных денег. Не получив ответа, Грачев обратился с иском в суд. Автовладелец заявил, что недостатки «делают недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением».

В ноябре 2013 года Нагатинский районный суд вынес решение в пользу россиянина. Причем требования были удовлетворены в полном размере — всего было взыскано 2,72 млн руб.: стоимость автомобиля 1,024 млн руб., убытки в счет разницы цены машины на день покупки и решения суда – 211 100 руб., неустойка 500 000 руб., расходы за составление акта осмотра ТС и проведение экспертизы – 52 500 руб., компенсация морального вреда – 10 000 руб., госпошлина – 15 880 руб. и штраф в размере 906 940 рублей.

Однако в российском представительстве Nissan с такими выводами не согласились и подали апелляцию в Мосгорсуд. Последний пришел к выводу, что решение нижестоящей инстанции надо отменить. Дело в том, что в деле отсутствовали доказательства того, что указанные дефекты делали использование автомобиля невозможным. Более того, имелось подтверждение, что истец эксплуатирует машину по настоящее время, продолжая эксплуатировать авто, Об этом со ссылкой на решение Мосгорсуда сообщает портал Pravo.ru.

Тем не менее, в российской судебной практике есть и более оптимистичные примеры, так жительница Пензы выиграла у автосервиса 400 тысяч рублей. Другой случай произошел в Москве, по решению суда автосалон должен выплатить 2,3 млн рублей в пользу автовладельца, которому пришлось эвакуировать автомобиль через несколько часов после покупки. Такое решение принял Тимирязевский районный суд столицы


Комментарии: