Как изменится господдержка автопрома в 2017 году — мнения экспертов

Фото: 50.avtovaz.ru

Фото: 50.avtovaz.ru

Действующая в России программа господдержки автопрома, согласно которой затраты на покупку автомобиля в кредит частично погашает государство, изжила себя, считают чиновники. Но помогать отечественным производителям все-таки нужно, поэтому правительство рассматривает различные варианты субсидий.

Господдержка автопрома — мера вынужденная, по сути, чтобы не допустить простаивания конвейеров и, как следствие, спада продаж авто. Но, по плану правительства РФ, в ближайшие годы финансирование данного сегмента автомобилестроения начнет сокращаться.

— С каждым годом субсидирование будет уменьшаться в 2-3 раза, так как деньги будут выделяться в порядке «живой очереди», — рассказал порталу Autocarus.ru Сергей Ворновский, коммерческий директор ГК «АвтоСпецЦентр». — На получение субсидий могут претендовать российские производители грузовиков и компании, занимающиеся выпуском коммерческих автомобилей. В связи с этим в 2016 году российский авторынок может сократиться на 13%, а в 2017 году вернуться на уровень 2015 года – до 1,5 млн машин.

По его мнению, в 2017 году планируются изменения в программах обновления автопарка. Программы господдержки будут распространяться на легковые и коммерческие транспортные средства, разные категории покупателей и сегменты автомобилей.

Однако среди прогнозов на будущий год есть мнения, что программа господдержки может существенно сократиться в отношении простых граждан.

— Возможно, такие виды господдержки, как выдача субсидий в размере от 40 до 350 тыс. руб. на новые автомобили при утилизации старых, будут отменены, — считает эксперт автомобильной отрасли Алексей Тузов. — Также вероятно, что помощь государства снизится для тех секторов автопрома, которые в текущем году показали положительную динамику. Правительство считает, что финансирование необходимо перенаправить в те сегменты автомобильной промышленности, которые не развиваются.

Согласно статистике, благодаря таким программам господдержки, как субсидирование части затрат на покупку новых автомобилей при утилизации старых или сдаче их через систему trade-in, компания АвтоВАЗ реализовала в 2015 году около 40% от числа всех проданных автомобилей, а в 2016 – уже 50%.

По словам Алексея Тузова, это говорит о том, что помощь государства, направленная на развитие отечественного автопрома, в период кризиса становится все более востребованной. Правительство заинтересовано в развитии автомобильной промышленности, следовательно, господдержка продолжится до тех пор, пока российская экономика не покажет уверенный рост.


Комментарии:

1 комментарий:

  • Лев:

    Согласно словам главы Минпромторга, окончательное решение по мерам поддержки российского автопрома, которые будут применяться в следующем году, будет принято до конца 2016 года. Как сообщают « Ведомости », на данный момент не сообщается, какую сумму правительство РФ выделит на программы помощи промышленности и авторынку.