Hyundai Creta или Renault Kaptur — как выбрать компактный кроссовер

Ведущие автоконцерны решили занять нишу компактных кроссоверов. В 2016 году Hyundai и Renault выпустили два бюджетных внедорожника. И буквально за пару месяцев после дебютов Hyundai Creta и Renault Kaptur приобрели несколько тысяч автомобилистов. Только ли цены стали основной причиной покупки? 

Хороший кроссовер на российском рынке новых авто сейчас достаточно трудно подобрать. После резкого подъема цен на все классы машин вседорожники оказались в сегменте автомобилей бизнес-класса. Но зарплаты у большинства россиян в лучшем случае остались на прежнем уровне. Однако многие привыкли уже ездить на машинах с высокой посадкой и клиренсом. Хорошей альтернативой в этом стали компактные кроссоверы. С каждым годом в этом сегменте растет конкуренция и любой автомобилист может подобрать для себя что-то более подходящее. Бюджетные Hyundai Creta и Renault Kaptur соответствуют данным требованиям, но какой автомобиль все-таки выбрать, попробуем разобраться.

Hyundai Creta стал бестселлером продаж за август. В прошлом месяце было реализовано 3,47 тыс. экземпляров Creta. В модельном ряде Renault пока лидирует Duster: в прошлом месяце на нем остановили свой выбор 3463 российских покупателя. По Kaptur пока статистика не столь велика. Но есть предположение, что все изменится, когда в продажу поступят Kaptur c бесступенчатой автоматической трансмиссией CVT X-Tronic.

Основные требования

Если сравнивать Hyundai Creta и Renault Kaptur, то первое на что обращает внимание потенциальный покупатель, — это начальная цена автомобиля. Здесь конечно чувствуется заметная разница, преимущество у Hyundai в стоимости в почти 110 тыс. рублей (750 тыс. у Creta против 860 тыс. рублей Kaptur). Далее обычно покупатель смотрит, насколько богата «базовая» модель. В этом плане преимущество у французского бренда. Первое, что хотелось бы отметить, это 16-дюймовые легкосплавные диски. У Creta колеса на штамповке. Ну еще разные мелочи типа повторителей поворотников на внешних зеркалах заднего вида и полки багажника. Хотя в Creta есть передний подлокотник с боксом, чего в Kaptur не найдешь, лишь в более дорогих копмлектациях есть откидной подлокотник водительского сиденья. Для задних пассажиров в «корейце» есть возможность подогрева сидений, у Kaptur эта функция отсутствует полностью. Зато пластик Kaptur на первый взгляд кажется боле жестким от того и более практичным.
  
Технические характеристики

Обе модели оснащаются только бензиновыми двигателями. Но производители требуют разные октановые числа для заправки железного коня. Так, в Hyundai Creta можно обойтись и 92-м, а вот Renault Kaptur требует только 95-й. При этом покупателям данных кроссоверов не стоит надеяться на экономию бензина: обе машины в городском режиме показали достаточно высокий расход. У Renault Kaptur он составляет 11,7 л на 100 км, у Hyundai Creta чуть меньше — 10,6 л. Но, так как это только заявленные показатели, в реальности они отличаются в плюс еще на два литра, как минимум.

Объемы силовых агрегатов одинаковые: 1,6 и 2 л. «Лошадей» больше у «корейца». В двигателе 1,6 л — 123 л.с, а в 2-литровом моторе — 149 л.с. У Kaptur 1,6 л обладает только 114 л.с., а 2 л — 143 л.с. Многие, кто сравнивал эти машины в движении говорят о явном преимуществе в динамике корейской марки, особенно это касается моделей с 6-ступенчатой коробкой-автоматом. Задняя и передняя подвески у машин практически схожи, а вот тормоза отиличаются. Если в Hyundai Creta все четыре колеса имеют дисковые тормоза, то в Renault Kaptur только передние, а задние еще барабанные.

По интерьеру трудно выбрать, какой лучше - Creta или Kaptur

По интерьеру трудно выбрать, какой лучше — Creta или Kaptur

Для тех, кому не безразлично лишнее место в багажнике, лучше подойдет Creta. 402 л против 382 л — у Kaptur — ощутимая разница. А со сложенными задними сиденьями Creta сможет перевезти 1396 л груза, в отличие от Kaptur, там всего помещается 1200 л.

Радиус разворота у «корейца» весьма скромный, что является очевидным плюсом — 5,3 м, подобным не может похвастать Kaptur, со своими небольшими габаритами машина при развороте занимает 11 м.

Безопасноть

В этой категории у обеих машин полный набор. Тут тебе и система стабилизации курсовой устойчивости, и система помощи при трогании на подъеме, ABS с электронным распределением тормозных усилий и режимом экстренного торможения. Вот только в Creta есть еще и устройство вызова экстренных оперативных служб Эра-Глонасс.

Цвет

Если выбирать машину по цветовой гамме кузова, то тут лидирует Renault Kaptur. Столько различных комбинаций представлены в салонах или под заказ, что наверняка даже самый придирчивый автомобилист может выбрать свой индивидуальный стиль. Отличная идея производителя — не только полностью окрашивать в один цвет кузов, но и позволить сочетать несколько базовых оттенков.


Комментарии: