General Motors перед уходом устроит большую распродажу

General Motors перед уходом устроит большую распродажу - фото

Остатки новых автомобилей Chevrolet и Opel распродадут по бросовым ценам, об этом сообщила PR менеджер Opel Назели Атабекова. Однако, компания продолжит гарантийное обслуживание проданных машин, поставки запчастей в течение 10 лет и сохранит сервис бесплатной помощи на дорогах GM Assistance.

Подробности распродаж в автосалонах Chevrolet и Opel станут известны 20 марта.

Напомним, 18 марта General Motors объявила о свертывании бизнеса в России. Сборка автомобилей GM на калининградском предприятии Автотор и Горьковском автозаводе будет прекращена, завод General Motors в Санкт-Петербурге законсервируют.

Вместо бюджетных седанов марка Chevrolet теперь будет представлена дорогими спорткарами и внедорожниками Corvette, Camaro и Tahoe. Также компания намерена активно продвигать на российский рынок бренд Cadillac. Впрочем, производство Chevrolet Niva на совместном предприятии в Тольятти останется.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков прокомментировал данную ситуацию так: «Можно выразить, конечно, сожаление. Но с другой стороны, на рынке вакуума не бывает, — продолжил он. — Если уходит одна компания, то ее место сразу заполняют другие».

«Главное, что компания, к сожалению, уже заранее ставит себя в невыгодное положение на тот период, когда рынок перейдет в фазу активизации, — предупредил Песков. — Все равно все же развивается по синусоиде. И падение продаж сейчас сменится бурным ростом».

«И тогда, к сожалению, эта компания окажется среди проигравших», — предсказал он.

«Любое замедление экономического роста или сокращение темпов рано или поздно сменяется увеличением темпов», — констатировал пресс-секретарь президента.

Тем временем, автомобильный эксперт Игорь Моржаретто в интервью «РГ» заявил: «Рынок никак не отреагирует на заявление General Motors об отказе в производстве на территории России всей линейки Opel, а также Chevrolet за исключением премиум-сегмента. Причина проста — предложение автомобилей существенно превышает возможности рынка, и пустое место сразу же займут другие.

Например, автомобили корейского производства. Соответственно и цены при этом вряд ли упадут или повысятся. Тем не менее, для тех компаний, которые в России выпускают небольшое количество моделей (например, Peugeot и Citroen) наступают сложные времена. Их сегмент ограничен, переориентировать выпуск на другие модели быстро невозможно. Что же касается тех автомобильных марок, которые у нас ничего не производят, а только продают, то тут ситуация серьезнее. Тот же SsangYong объявил о прекращении импорта, у него, правда, осталось производство на Дальнем Востоке, и модель неплохо продается, но издержек действительно стало больше.

Есть и другие компании — Honda, например, или Suzuki, которые живут под угрозой ухода с российского рынка, так как курсовая разница валют делает невыгодным поставки машин в нашу страну».


Комментарии: