Двоякое понимание закона об «Эра-Глонасс»: как BMW вернулись в Россию

bmw

Запрет на ввоз автомобилей, не оснащенных системой «Эра-Глонасс», начал действовать с 1 января 2017 года. И ударил прежде всего по частным перегонщикам, тем, кто зарабатывал на покупке машин под заказ. Однако, в правительстве не учли момент, что под этот же закон попадают автомобили премиум-класса, без которых наши чиновники и безнесмены не смогут чувствовать себя полноценными людьми.

Первыми об уходе с рынка заявила компания Audi, оставив только один кроссовер Q7, который кстати собирается в Калуге, позже к ней присоединилась BMW. Баварский концерн решил прекратить продажу BMW 6-й и 4-й серии, M4, М6, а также BMW M3, BMW i8 (плюс на рынке добавился BMW i3). Но нашлись в законе условия, позволяющие оставить кабриолеты.

Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя BMW, от российских властей было получено разъяснение, что можно ввозить в страну машину и без «ЭРА-Глонасс» — при условии, если у автомобилей еще не закончилось действие одобрения типа транспортного средства (ОТТС). У выше перечисленных моделей оно завершается в 2017-2019 гг. В этот период компания может провести их сертификацию под требования «ЭРА-Глонасс».

Модельный ряд выпускаемых автомобилей BMW на мощностях «Автотора» из-за «ЭРА-Глонасс» не сокращался. А вот поставок BMW 5-й серии Gran Turismo в Россию по-прежнему не будет — завершается жизненный цикл этой модели.

Ежегодно BMW продает в России около 27 500 автомобилей, по данным АЕБ. Сколько приходится на перечисленные модели, представитель не раскрыл. По словам человека, близкого к компании, их ежегодные продажи составляют примерно 500 штук.


Комментарии: