Бензин в регионах подешевеет на 50 процентов

fuel

Субсидии заправочным станциям могут снизить стоимость бензина и дизельного топлива в труднодоступных населенных пунктах РФ, с которыми нет круглогодичного наземного или водного транспортного сообщения. Об этом говорится в законопроекте, внесенном в Госудму на рассмотрение.

По словам депутатов Собрания Ненецкого автономного округа,  бензин в этих регионах продается по очень высоким ценам или не продается вовсе. Все дело в транспортных издержках компаний.

«Изменить эту ситуацию помогут субсидии из регионального бюджета, которые будут предоставляться организациям и индивидуальным предпринимателям, реализующим автомобильный бензин и дизельное топливо в населенных пунктах, отнесенных к отдаленным и труднодоступным местностям», — говорится в пояснительной записке к документу, сообщает «Российская газета».

Причем раньше эта возможность у регионов была, уточняют депутаты. А после исключения нормы о субсидировании предприятий, реализующих бензин сельскому населению по фиксированным ценам, стоимость топлива в 2015 году в некоторых сельских населенных пунктах выросла до 78 рублей за литр. Для сравнения: в Нарьян-Маре литр бензина сегодня стоит порядка 36 рублей, а дизельного топлива — 41 рубль, а в Москве — 35 и 34 рубля соответственно.

Возвращение субсидирования поможет заметно снизить цену на бензин, что «обеспечит достойные условия жизни местного населения», уверены авторы проекта.

Тем временем, Белоруссия отказывается поставлять в Россию нефтепродукты в согласованных ранее объемах, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на федеральных чиновников. В последние годы Россия снабжала Белоруссию нефтью по внутренним ценам, а в ответ получала нефтепродукты. Это является частью договоренностей между странами о создании Евразийского экономического союза. Поставки согласовываются каждый год, план на 2015 год составляет 23 млн и 1,8 млн тонн соответственно.

Однако планы Минска изменились из-за девальвации российского рубля. Цены на нефтепродукты в России стали ниже экспортного паритета (экспортная цена минус пошлина и транспортные расходы), поскольку правительство РФ не дает ценам на внутреннем рынке быстро расти, отмечает газета.

По данным Thomson Reuters Kortes на 12 марта, 1 т бензина Аи-92 на Московском НПЗ с поставкой на российском рынке стоила 34 350 руб., а экспортный паритет — 41 239 руб. В итоге Белоруссии сейчас выгоднее поставлять бензин в другие страны.

При этом Минск ссылается на протокол, подписанный в мае, согласно которому Белоруссия может инициировать консультации о временном сокращении поставок, если цены в России будут существенно ниже экспортного паритета.


Комментарии: